Текстиль в дизайне интерьера – важнейшая стилевая и практическая составляющая.
В первую очередь здесь, конечно, подразумеваются шторы, как изготовленные из тканевых основ изделия с большой поверхностью. Однако к текстильным элементам, использующимся в оформлениях помещений, относят также номенклатуры:

  • Скатертей
  • Мебельных чехлов
  • Салфеток
  • Полотенец
  • Подушек
  • Пледов
  • Ширм
  • Постельного белья
  • Панно и т.д.

Все эти изделия изготавливаются преимущественно из текстильных основ и могут широко применяться в решении задач интерьерного дизайна самых различных пространств:

  • Жилых – присутствует своя специфика для оформления комнат по назначению
  • Общепит – может использоваться не только в качестве оформления, но и рекламы (выделение брендов, логотипов), промоушена (тренды)
  • Служебные (помещения гостиниц, поездов, официальных комнат и т.д.) – специальная маркировка собственника, реклама и т.д.

Во всех случаях цели дизайна текстиля в интерьере направлены на:

  • Стилевую сочетаемость с мебелью и антуражем помещения
  • Функциональное обеспечение практических задач — например, подушки, пледы – комфорт отдыха; ширмы – зонирование; скатерти, салфетки – гигиена и т.д.
  • Оформление  — привнесение цветовых акцентов, создание атмосферности, дополнение стилевого образа помещения и т.д.

Еще одной отдельно стоящей целью может быть названо простое обновление старого интерьера, когда необходимость в ремонте пространства отсутствует, но есть желание его художественно «освежить», либо «подновить» антураж под новоприобретенную вещь (например, куплено кресло – шьются чехлы для остальной мебели; или переставлена мебель – есть необходимость поместить панно, установить ширмы и проч.)

Так в целом выглядят основные задачи и возможности, с которыми работает дизайнер по текстильному интерьеру вне зависимости от особенностей самого помещения. Эти условия надо учитывать и при самостоятельном пошиве различных оформительских элементов из тканей.

Принципы, по которым текстиль применяют в дизайнах, несложны:

  1. Цветовая совместимость – обычно ориентируются на колористику:
    • Штор, гардин
    • Мебели
    • Обоев или цвета стен

Здесь работает точка зрения, что должна быть «перекличка цвета» (шторы – текстиль, текстиль-мебель, обои — текстиль и т.д.) или совпадения по тону между определенными элементами или с общей колористикой интерьера.

2.Стилистическое единство, когда все текстильные изделия могут отличаться по цветовой гамме от мебели или штор, но должны быть объединены общим художественным принципом (классицизм, арт-деко, минимализм и т.д.) Наиболее ярко это прослеживается в дизайнах интерьеров «этно», «прованс», «модерн».

При самостоятельных пошивах текстиль для помещений обычно подбирается по первому принципу (цвет), поскольку для второго — необходимы знания и мастерство синтеза.

В мастерской Надежды Киричек в Санкт-Петербурге успешно воплощается дизайн любых текстильных элементов для интерьеров разных назначений:

  • Как в общем проекте
  • Так и по пошиву отдельных изделий (в уже оформленные помещения или новые)