with Комментариев нет

Двойными шторами называют занавеси, изначально спроектированные из двух различных тканевых основ. Часто такой вид штор путают с двухрядным (параллельное размещение), однако он представляет собой самостоятельное и единое дизайнерское направление.

Возникло оно не очень давно и успешно заменило собой декорирование окна посредством:

  • Ламбрекенов
  • Свага
  • Подхватов и т.д.

Эти элементы, особенно конструкции ламбрекенов, сегодня излишне тяжелы в изготовлении, а зачастую и в пользовании. Для их размещения обязательны:

  • и отдельное карнизное место,
  • и автономное управление.

А вот двойные шторы могут решать задачи декорирования проще и вариативнее.

Двойные шторы в интерьере разных комнат

Такие занавеси действительно не имеют функциональных ограничений по интерьерам. Хотя, разумеется, наибольшую результативность они представляют в парадных и гостевых помещениях, а также в комнатах детских или спален.

Важным замечанием также здесь может быть названа их комбинаторная подвижность. То есть потенциал «переустановки», которым они и отличаются от жестких и неизменных систем ламбрекенов.

По принципу изготовления такие занавеси представляют собой соединение основ тканей разных:

  • Фактур — например, гладких и текстурных
  • Цветов – обычно «обыгрывается» контрастная колористика
  • Плотностей – более легкая основа может накладываться на более толстую, но возможны и обратные комбинации

По взаимному расположению двойные занавеси могут:

  • Сшиваться и размещать на одной карнизной линии
  • Быть отдельными и «укрепляться» друг с другом посредством соединительных элементов (ленты, перевязи, защипы и т.д.)

По стилистическому наполнению эти шторы более соответствуют художественным направлениям:

  • Классики
  • Романтизма
  • Кантри
  • Модерна
  • Рококо

По совместимости шторы из двойных основ допускают сочетания:

  • С тюлем – если они из плотных тканей
  • С гардинами – обратная комбинация

Интересными решениями в таких дизайнах могут быть и двойные шторы каскадных и подъемных конструкций, которые также подразумевают именно дизайнерское наложение тканей, а не использование двух самостоятельных систем.

Вариантами моделирования декора в случаях такой комбинаторики становятся также:

  • Перекиды – как правило, более легкая ткань обхватывает плотную поверх ее
  • Сваги и подхваты – контрастная основа «обвивает» вторую фактуру
  • Чередование – их взаимное поочередное (по вертикальной линии) расположение.